МЧС предлагает внести изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Сотрудники МЧС разработали и вынесли на обсуждение законопроект «О внесении изменений в ФЗ “О пожарной безопасности”». Цель проекта – усовершенствовать правовое регулирование вопросов создания и организации деятельности подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, а также устранить имеющиеся в этой области пробелы и исключить противоречия в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69–ФЗ «О пожарной безопасности».

Как отмечают авторы проекта, законодательством установлено, что подразделения ведомственной пожарной охраны для обеспечения пожарной безопасности подведомственных организаций могут создаваться федеральными органами исполнительной власти и самими организациями. Вместе с тем «цели и порядок создания подразделений частной пожарной охраны, а также круг юридических лиц, которым предоставлено право создавать такие подразделения, законодательством не определены».

В проекте изменений закона «О пожарной безопасности» МЧС предлагает регламентировать создание подразделений пожарной охраны и оставить это право за федеральными органами исполнительной власти и госкорпорациями.

Создатели проекта предлагают также установить, что подразделения пожарной охраны (за исключением подразделений Государственной противопожарной службы и подразделений добровольной пожарной охраны) обязаны получать специальное разрешение на осуществление деятельности.

Еще одно из предложений МЧС – зафиксировать правовые нормы, связанные с выполнением возложенных на подразделения ПО задач и, таким образом, четко обозначить обязанности личного состава подразделений пожарной охраны.

С текстом законопроекта «О внесении изменений в ФЗ “О пожарной безопасности”» можно познакомиться на «Огнепортале». На странице, посвященной проекту, предлагаем вам высказать свое мнение: целесообразны ли эти изменения, все ли недостатки Федерального закона отметили авторы проекта, насколько реально добиться его одобрения.  Обсуждение проекта завершится 31 июля 2014 года.

Смотрите также

Власти Канады выделят средства на строительство огнестойких домов

В Канаде федеральные власти выделят 77 млн долларов на восстановление коммуны Литтон (Британская Колумбия). Большая …

Комментарии

  1. Я предлагаю написать так в ст.4:

    Деятельность подразделений Государственной противопожарной службы и добровольной пожарной охраны лицензированию не подлежит. Деятельность муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны, связанная с тушением пожаров, может осуществляться членами саморегулируемых организаций.

    Обоснование: Лицензирование по тушению пожаров сегодня не имеет никакого значения, кроме лишних бюрократических бумаг при оформлении лицензии и отчетов деятельности. Контроль со стороны МЧС России таких подразделений не осуществляется и носит чисто формальный характер. Государство в лице МЧС России не в состоянии контролировать, проверять, оказывать воздействие и помогать таким видам пожарной охраны. Такие виды пожарной охраны, как правило, состоят из бывших сотрудников пожарной охраны и сами могут контролировать себя. Предлагается им самим в лице саморегулируемых организаций контролировать свою деятельность. Предлагается лицензию по тушению пожаров …. отменить.

    Так же я предлагаю не вносить изменение по ст. 12.1, так как частная пожарная охрана и так в РФ является самым не развитым видом пожарной охраны. А это дополнительное требование еще больше затормозит ее развитие и уменьшение или отказ от инвестиций в создание честной пожарной охраны. Зачем государство навязывает дополнительные требования, если пожарная охрана содержится не за ее счет, и деньги не его??? Например, создатель частной пожарной охраны хочет создать частную пожарную охрану в северной части объекта, так как ему это более выгодно, а по нормам времени прибытия на пожар она должна стоять в южной части объекта. Но это создателю не выгодно по финансам. Вот и может получиться, что создатель вообще лучше откажется от создания пожарной охраны. Чем создавать ее по нормам.

Добавить комментарий