IMG_0970

Михаил Мансуров: «Продвигать огнезащитные материалы очень непросто при коррумпированности наших чиновников»

Генеральный директор компании «Тизол» в эксклюзивном интервью Огнепорталу рассказал о тенденциях развития рынка огнезащитных материалов в России, проблемах, с которыми сталкивается компания, и способах их решения.

Михаил Григорьевич, каковы, по вашим ощущениям, особенности российского рынка огнезащиты?
Особенностью российского рынка огнезащиты сегодня считаю большое количество продукции с нереальными огнезащитными характеристиками, но, тем не менее, имеющей подтверждающие сертификаты, т .е . по сути это «паленка», контрафакт.

Какие факторы сейчас оказывают влияние на развитие рынка огнезащитных материалов в России?
Строительство высотных зданий и подземных сооружений, культурно-развлекательных и спортивных центров с большим скоплением людей приводит к ужесточению противопожарных требований.

Так, в СП 2.13130.2009 указано, что для обеспечения требуемого предела огнестойкости несущих элементов здания более 60 минут в зданиях 1 и 2-й степеней огнестойкости допускается применять только конструктивную огнезащиту. Тонкослойные покрытия (краски) допускается применять на больших конструкциях с приведенной толщиной металла более, чем 5,8 мм. Поэтому стремительно стали появляться фирмы, предлагающие различные варианты конструктивной огнезащиты.

В каких отраслях применения вы видите перспективы для роста рынка огнезащитных материалов?
В настоящее время основной сферой потребления огнезащитных материалов является строительная отрасль. Мое мнение — необходимо продвигать огнезащитные материалы (МБОР в частности) для противопожарной защиты салонов общественного транспорта, воздушного транспорта и в судостроение…. Но, к сожалению, это сделать очень непросто при коррумпированности наших чиновников.

Как бы вы охарактеризовали конкурентную среду на российском рынке огнезащиты? Можно ли говорить о том, что у компании «Тизол» есть такие преимущества, которые позволяют быть на шаг впереди конкурентов?
Относительно конкуренции на рынке огнезащиты в последнее время появилось очень много недобросовестных конкурентов, предлагающих огнезащитную продукцию по низким ценам. В этом случае, чаще всего, купленные сертификаты подтверждают нереальную эффективность такой продукции- при минимальной толщине слоя баснословно большие пределы огнестойкости конструкции. Этому способствует множество сертификационных центров, которые предлагают оформить сертификаты соответствия пожарной безопасности без проведения испытаний, только «на основе анализа представленной документации». Это не только мешает добросовестным производителям огнезащитных материалов, но и создает угрозу жизни и здоровья людей в случае пожара на объектах, где такие материалы применяются. Я постоянно говорю об этом на семинарах и конференциях по пожарной безопасности. Но, к сожалению, при выборе огнезащитных материалов чаще всего предпочтение отдается цене в ущерб качеству… Преимущество наших огнезащитных систем – реальные сертификаты, подтвержденные реальными испытаниями.

С какими проблемами вы сталкиваетесь на российском рынке огнезащитных материалов?
Для нас сейчас большая проблема- отсутствие аккредитации по обязательной сертификации у «Уралсертификата». В результате такая большая Свердловская область не имеет своего сертификационного центра из-за отсутствия в собственности испытательной лаборатории. В результате мы вынуждены проводить испытания в других регионах. Что ведет к дополнительным . затратам времени и денег, в то время как сертификация продукции и так достаточно процедура не из дешевых.

Как часто появляются новые виды продукции? Что формирует на них спрос? Какие изменения в спросе произошли за последнее время и почему? На какие направления вы делаете ставку?
Основные виды продукции в области пассивной огнезащиты это вспучивающиеся краски, штукатурные составы, конструктивная огнезащита из плитных или рулонных материалов.

Принципиально новые виды продукции в области огнезащиты появляются нечасто. Чаще всего это не новые виды, а новые разновидности той или продукции-в частности, в огнезащитных системах с применением базальтовых материалов это различные схемы крепления или разные клеящие составы, а принцип огнезащиты один и тот же.

Предложение на рынке формируется на основе нормативных документов. Так, с выходом СП 2.13130.2009, где упор делается на конструктивную огнезащиту, появилось много предложений с системами, аналогичными нашим.

Уделяете ли вы внимание научным разработкам? Расскажите о самых успешных.
Научные разработки в области огнезащиты нас интересуют в части возможности их применения в наших системах. Для этого просматриваем и изучаем новые материалы, собираем новинки на выставках, проводим опытные работы на своем участке. Результатом такой работы было фольгирование базальтового материала и получение плиты Е1ЖО-Лит, огнезащитная эффективность которой выше, чем у аналогов других производителей.

Для российских потребителей соотношение цены и качества материалов – это основной вопрос при выборе. На ваш взгляд, есть ли здесь какие-то обнадеживающие перспективы?
К сожалению, тенденция такова, что выбирают то, что подешевле в ущерб качеству… Но, нужно отметить, что, если строят для себя, то выбирают качественные материалы, пусть и более дорогие. Практика показывает, что дешево-еще не значит хорошо…. Стремление некоторых производителен снизить цену ведет к появлению на рынке материалов, не отвечающих заявленным характеристикам.

Какова сегодня доля компании «Тизол» в России? Вы довольны результатами, с которыми компания завершила 2013 год?
В области огнезащиты мы занимаем лидирующие позиции. Наши системы присутствуют на объектах по всей России-от Салехарда до Сочи и от Калининграда до Владивостока. Среди них есть и атомные электростанции, и олимпийские объекты. В целом 2013 год был довольно плодотворным. Мы провели ряд испытаний и получили сертификаты в Германии на противопожарные конструкции, освоили новые виды кэширования плит.

Нужны ли российскому рынку огнезащиты инновационные разработки?
Инновационные разработки, думаю, нужны везде. Только они должны действительно быть инновационными и результативными. А не просто называться такими…

Каков вероятный сценарий развития отечественного сегмента производства инновационных ЛКМ?
Вообще-то, как уже говорилось, мы занимаемся конструктивной огнезащитой. Относительно ЛКМ — на малые пределы огнестойкости (до 60 мин вкл) они применяются и будут применяться… Кроме того, они широко применяются для огнезащиты древесины. Проблема заключается в том, что идет много фальсификации, нарушения технологии нанесения с целью минимизировать затраты, т.к. хорошие краски стоят дорого.

Сейчас производители ЛКМ работают над созданием таких красок, которые обеспечивали бы большие (90 мин и более) пределы огнестойкости конструкций. Но мое мнение, что прерогатива все-таки за конструктивом.

Смотрите также

16745_file_nziv

Новосибирский оборонный завод запустит производство базальтового волокна

Предприятие военно-промышленного комплекса «Новосибирский завод искусственного волокна» (НЗИВ, госкорпорация «Ростех») увеличивает выпуск гражданской продукции. В …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон