3298-14-660x330

Почему стоимость становится определяющим параметром при выборе огнезащитного материала?

Для участников огнезащитного рынка не секрет, что стоимость продукта – превалирующий фактор при выборе заказчиком огнезащитного материала. Эксперты отрасли рассказывают «Огнепорталу», чем обусловлена такая ситуация.

Участники:
Александр Иодчин, технический директор, Promat.
Евгений Кузнецов, заместитель главного инженера по развитию, «Тизол».
Александр Щербаков, генеральный директор, ГК Universum.
Николай Никитин, региональный представитель сегмента Техническая изоляция и огнезащита, Rockwool Rus Group.

Александр Щербаков:
На рынке существует два типа заказчиков. Первый формально соблюдает пожарные требования. Он не заинтересован в применении на объекте долговечного огнезащитного покрытия. Второй – сохраняет фонды предприятия и закладывает в проектную документацию те решения, в которых специалисты компании уверены. В сегодняшних экономических условиях большинство заказчиков стремится сократить затраты на различные виды работ, в том числе и на огнезащитные.

Николай Никитин:
К выбору огнезащитного материала заказчики все чаще подходят комплексно, оценивая стоимость решения в конструкции с учетом подготовительных работ и расходов, которые могут возникнуть в ближайшие годы. Первоначальная разовая стоимость при использовании дешевых продуктов потребует новых капиталовложений через несколько лет.

Александр Иодчин:
Характеристики материала для определенных конструкций различных категорий зданий в соответствии с Федеральным законом № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяют проектировщики. Госэкспертиза проводит контроль проектной документации на соответствие нормам закона. Далее заказчик обращается к производителям огнезащитных материалов. На этом этапе ответственность за выбор материала возлагается на плечи заказчика и подрядчика.

Евгений Кузнецов:
Аукционная система госзакупок сегодня осуществляется по принципу «выбирай самое дешёвое». Формат аукционной системы копируют крупные российские предприятия, в частности при выборе огнезащитного материала.

Александр Иодчин:
Сегодня 70 % сертификатов на огнезащитном рынке – это подделка. Необходимо проверять надежность сертификата и испытаний предлагаемых огнезащитных материалов. Изменить ситуацию может ужесточение контроля качества огнезащитных материалов со стороны инспектирующих организаций, а также инвестора или заказчика.

Смотрите также

«ОБО Беттерманн»: мы нацелены на российский бизнес

Компания «ОБО Беттерманн» намерена расширять производство огнезащитных материалов в России. Об этом на конференции «Огнезащита и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон