Развитие «цивилизованной» конкуренции на рынке строительных материалов

В марте этого года Ассоциация «Росизол», в числе членов которой состоят представители иностранных брендов (Knauf Insulation, Rockwool, Paroc, Isover и т.д.), «вдруг» озаботилась пожарной безопасностью материалов из супертонкого базальтового волокна, выпускаемых российскими производителями,и в частности, ОАО «ТИЗОЛ». Втихомолку, украдкой были закуплены, якобы, материалы производства нашего предприятия и испытаны на негорючесть. Своё отношение к данной инсинуации мы высказали в статье «Пожарная безопасность. Фальсификация и недобросовестная конкуренция», «Строительная газета» №39. В данной статье была полностью доказана несостоятельность каких-либо претензий к материалам, выпускаемым «ТИЗОЛом». По этому поводу развернулась широкая дискуссия на портале «Базальтовые технологии».

Однако, менеджмент ассоциации «Росизол», видимо надеясь, что у потребителей окажется низкий уровень технической грамотности, с завидной настойчивостью распространяет письма, в которых пытается доказать, что материалы ОАО «ТИЗОЛ», вроде как горючи, и поэтому их применение надо ограничить.

Откуда такое настойчивое стремление опорочить базальтовые материалы? Ответ становится очевиден, когда понимаешь, что предприятия, входящие в «Росизол», не обладают технологией производства штапельного холста из супертонкого базальтового волокна. Раз у самих нет такого материала, надо просто опорочить конкурентов.

Что же предлагают члены «Росизола» взамен общепризнанной не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, системы огне-тепло-защиты воздуховодов (ЕТ-Вент), которую они так настойчиво пытаются выпихнуть с рынка?

Для огнезащиты воздуховодов они предлагают использовать маты на основе минеральной ваты.

Система крепления таких материалов заслуживает отдельного разговора. Маты предлагается крепить на приварные шпильки.

Фото

Предлагаемая компаниями Rockwool и Технониколь монтажная схема приварки шпилек на воздуховоды

Толщина металла воздуховода, как правило, составляет 0,8мм, и каждый сварщик подтвердит, как сложно приварить шпильки, не прожигая при этом металл насквозь. И прожигают, тем более, что постоянного контроля нет, а после монтажа мата такой недопустимый дефект не обнаружить.

Подавляющее большинство воздуховодов выполняются из оцинкованной стали. В местах приварки шпилек под воздействием высоких температур цинковое покрытие выгорает. В процессе эксплуатации в результате конденсации на такие места попадает вода. Сочетание цинка, железа и воды становится гальваническим элементом, который служит катализатором для процессов коррозии. Через пару лет эксплуатации такой воздуховод превращается в решето.

Использование металлической сетки в качестве наружного элемента минераловатных матов способствует интенсивной концентрации пыли и других горючих веществ в ячейках облицовки. Через год-два такое покрытие горит как свечка!

Вот такие системы, по мнению членов «Росизол», надо применять на российских объектах. Добропорядочный заказчик, инвестор, подрядчик прекрасно осведомлен о недостаточности пожарной безопасности материалов «Rockwool» и «Технониколь», и поэтому предпочтение отдает изделиям из супертонкого базальтового волокна.

Вообще, вызывает удивление с какой настойчивостью росизоловцы стараются выделить из фольгированного материала базальтового огнезащитного рулонного (МБОР) органические составляющие, находящиеся там в ничтожно малых количествах, и испытать их на горючесть отдельно. Следуя такой логике, можно выделить и отдельно испытать на горючесть то связующее, которое находится в материалах на основе минеральной ваты. Реультат будет однозначный – ГОРЮЧИЙ.

А вообще, для того, чтобы закончить этот спор, предлагаю изъять фрагменты идентичных воздуховодов, защищенных различными системами, эксплуатирующихся на похожих объектах не менее 5-ти лет, и испытать их на огнестойкость. Результаты такого теста наглядно покажут, имеют ли право применяться те либо иные материалы для повышения огнестойкости воздуховодов и какова их надежность. Причем, процедуры определения объектов, изъятия фрагментов воздуховодов и сами испытания предлагаю сделать максимально публичными, с приглашением всех заинтересованых сторон и средств массовой информации.

Пойдут ли на такой шаг «Росизол» и его члены, или предпочтут по-старому, исподтишка, втихую очернять материалы своих конкурентов — решать, конечно, им.

ОАО «ТИЗОЛ» по-прежнему остаётся максимально открытым для своих партнеров и конкурентов, и всегда отвечает за высокое качество своих материалов.

Более того, «ТИЗОЛ» предлагает всем оппонентам публичное испытание систем огнезащиты на своей территории в присутствии всех желающих. В этом году будет сдана в эксплуатацию установка (печь) для испытаний материалов и систем огнезащиты.

Отдельно приглашаем на такие испытания наших коллег-фальсификаторов, которые в своих сертификатах декларируют толщины МБОР (Материал базальтовый огнезащитный рулонный) в разы меньшие, чем реально обеспечивающие требуемую огнестойкость.

Евгений Кузнецов, зам. главного инженера ОАО «ТИЗОЛ» 

Опубликовано на правах рекламы

Смотрите также

Rockwool увеличил продажи продукции на 18%

Rockwool зафиксировал рост финансовых показателей по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2021 года. Как …

Добавить комментарий