fu-1

Ирина Запольских: «В России низкий уровень испытательных лабораторий»

Белоярская фабрика асбокартонных изделий (ООО «БФАИ») появилась на огнезащитном рынке в 2011 году. О планах на будущее, конкурентноспоспобности отечественной компании «Огнепорталу» рассказывает Ирина Запольских, начальник отдела инжиниринга «БФАИ».

Основное направление работы компании было производство асбокартона и сухих строительных смесей. Чем обусловлено решение добавить высокотемпературные огнезащитные материалы в линейку выпускаемой продукции ?

Российский рынок огнезащиты молод. Фактически в 70% на российском рынке применяются огнезащитные материалы мировых брендов, импортируемых из-за рубежа. Испытания огнем теплоизоляционной продукции торговой марки AVANTEX на металлургических предприятиях, в энергетическом комплексе показали, что наша теплоизоляция не только может противостоять огню, но и длительное время, не разрушаясь, остается теплоизоляционным материалом без изменения свойств. Проанализировав опыт применения, мы поняли, что на рынке огнезащитной отрасли «БФАИ» может составить конкуренцию мировым маркам.

У нас есть опыт работы с нефтеперерабатывающим комплексом, а именно с установкой факельного горения, где применяются одеяла теплоизоляционные иглопробивные AVANTEX. Наше теплоизоляционное одеяло не только защищает металлоконструкцию от открытого пламени, но и выдерживает пожары после выброса нефтяного пятна. Поэтому часть продукции мы производим для быстроразвивающегося сегмента теплоизоляции – огнезащиты промышленных объектов ГРЭС, АЭС и нефтеперерабатывающего комплекса.

За счет чего «БФАИ» конкурирует с компаниями, которые связаны с огнезащитой не один десяток лет?

Рынок огнезащиты десятилетиями применяет зарубежные марки PROMAT, ROKWOOL на основе минераловатных и базальтовых волокон, которые остаются теплоизоляторами до Т=6000С. Но мы знаем, что температура пламени пожара – от 800 до 12500С. При этих температурах материалы фактически оплавляются и теряют такие свои полезные свойства, как теплопроводность, плотность и, соответственно, толщина огнезащитного слоя. Наша продукция не оплавляется и остается теплоизоляционным материалом и в критических температурах пожара.

На сегодняшний момент остро встает вопрос импортозамещения в связи с нестабильностью курсов валюты. Мы платим зарубежным фирмам денежные средства, потому что в проектах указаны именно материалы мировых брендов. Возникает вопрос: чем наша продукция хуже зарубежных аналогов? На огнезащитном рынке работают компании, которые его хорошо знают. К этим брендам все уже привыкли. Сейчас мы идем в направлении продвижения продукции на рынке, так как по всем свойствам материалы на основе теплоизоляционных керамических волокон обладают более выгодными свойствами по отношению к условиям пожара. По цене мы конкурентносопособны.

Как удалось этого достичь?

Первое –  это снижение толщины огнезащитного слоя за счет его низкой теплопроводности и плотности, толщина огнезащитного слоя на 30-50% меньше, чем минераловатных и базальтовых плит. Второе –  логистика. На «БФАИ» короткие сроки производства –  от 10 дней, шаговая доступность к потребителю. Не забывайте, что иностранные товары проходят таможенную процедуру и у них дорогостоящая логистика, а также сроки поставки заказов от 60 дней. Приплюсуйте плату за бренд. За последнее покупатель чаще всего и отдает больше денег в то время, когда рядом находятся продукты, бренд которых еще не раскручен. Сейчас наши огнезащитные продукты и системы находятся в более выгодном ценовом сегменте для потребителя.

Какими новыми разработками в области огнезащиты ваша компания сейчас занимается?

У нас много новых разработок. С 2006  по 2015 годы мы выпустили линейку высокотемпературной изоляции на основе высокочистых керамических волокон из 15 продуктов. Сейчас мы планируем войти в сегмент судостроения, сертифицируем системы для морского и речного судостроения. Разработаны огнезащитные цементно-волокнистые смеси, которые мы испытываем и сертифицируем как огнезащитные составы. Огнезащитные покрытия металлических конструкций, которые были представлены на конференции «Огнезащита – 2015», меня заинтересовали. Возможно, что это наша следующая ступень развития.

С какой проблемой сталкивается компания при разработке новой продукции?

Зарубежный рынок долгое время имеет дело с огнезащитой. В России низкий уровень испытательных лабораторий, многие методики испытаний не отработаны и не аттестованы, не хватает испытательных стендов. В России долгое время не вкладывали средства в науку. Это отразилось и на испытательных центрах –  отсутствие испытательного оборудования для проведения испытаний. Мы заимствуем зарубежные стандарты испытаний и методы испытаний, так как собственная база устарела и не развивается теми темпами, которые диктует время. У нас много органов по сертификации, но не так много российских лабораторий и отечественных методов испытаний, обеспечивающих весь спектр испытаний. Проведение испытаний и сертификация продукции –  дорогостоящая процедура. Как мы убедились на конференции «Огнезащита – 2015» в настоящий момент зарубежные партнеры обладают более серьезной испытательной базой. Особенно это касается огнезащиты нефтеперерабатывающего комплекса.

Как вы считаете, созрел ли отечественный рынок огнезащиты для выхода на экспорт? 

Я думаю, что у нас еще есть объекты промышленного и гражданского строительств в Российской Федерации, не обеспеченные в должной мере огнезащитой. Дело не в том, что мы еще не созрели для зарубежного рынка, а в том, что Россия по своей площади превышает географически и по масштабам производства не только Европу. Нам нужно обеспечить прежде всего свой рынок. Первоочередная задача – замена импортной огнезащиты на Российскую на объектах и предприятиях нашего рынка. В нашей стране еще не защищено 70% объектов в разных отраслях промышленности. Рынок у нас большой, есть куда стремиться, каждый найдет сегмент для развития бизнеса.

Смотрите также

e0c0ea726e826b4757c0f6aff1a12079

Медведев назначил нового министра МЧС

Бывший офицер ФСБ Евгений Зиничев сменил на посту главы МЧС Владимира Пучкова. Его кандидатуру сегодня, …

Добавить комментарий

Ваше имя

Ваш e-mail

Контактный телефон